В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже.
В эпоху Наполеона Гро стал официальным живописцем Бонапарта. Подобно своему покровителю, вечно занятому войной и государственными делами, художник также спешил в своей работе, стремясь успеть увековечить деяния Наполеона, он не имел возможности подолгу работать над картиной.
В полотне «Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября» Наполеон увековечен в самый тяжелый и решающий момент боя. Он изображен поднимающим знамя, холодным решительным взором оглядывающим войска, призывая их к последнему решающему броску, который принес полководцу одну из самых блестящих побед.
Образ, созданный Гро, стал наиболее динамичным среди всех изображений Наполеона. Это один из самых ярких образов полководца, в котором впервые в искусстве воплотился человек Новой эпохи — рождающийся романтический герой. Другие известные произведения: «Бонапарт посещает чумной госпиталь в Яффе И марта 1799 г.». 1799. Лувр, Париж; «Наполеон в битве под Эйлау 9 февраля 1807 г.». 1807. Лувр, Париж.