От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, В картине «Брак в Кане Галилейской».
В отличие от Джотто, художник помещает сцену брачного пира в огромный, уходящий в глубину зал, похожий на великолепные залы венецианских дворцов. Все пространство картины заполнено многочисленными гостями. По замыслу автора, они призваны передать впечатление радостного и оживленного празднества.
Но где и как художник изображает момент свершившегося чуда? Приглядитесь внимательнее: на переднем плане у длинного стола две группы людей, по жестам которых нетрудно догадаться, что именно здесь произошло нечто удивительное. Наш взор скользит по персонажам, чинно восседающим вдоль стола, и наконец внимание привлекает фигура одиноко сидящего Христа в центре картины. Именно здесь ее духовное средоточие.
Тинторетто, в отличие от Джотто, изображает Иисуса в еще большей степени безучастным к происходящему. Он не выставляет демонстративно, напоказ свою чудодейственную силу, не делает никаких жестов и знаков распорядителю праздника. Он скромен, тих и спокоен…