Писсарро категорически не соглашался с теми, кто считал парижские улицы безобразными. Для него они были светлыми, а интенсивность жизни на них, меняющаяся в считанные мгновения, приводила его в восторг.
Возвратившись в Париж в начале 1897 года, он с интересом наблюдает за метаморфозами, происходящими на Монмартре, когда многолюдная улица внезапно становилась пустынной, и наоборот. Находясь в Гранд Отель де Рюсси, художник профессионально фиксировал все эти подробности, несмотря на плохое зрение.
Результаты наблюдения вылились в тринадцать картин импрессионистического направления. Мотив этих произведений один — бульвар Монмартр, изображенный под одним и тем же углом зрения. Казалось бы, такой момент, должен был привести к тому, что все полотна будут однообразными, но Писсарро увековечивал знаменитую улицу, меняя не только время суток, но и состояние погоды, а также учитывая свое настроение.
«Бульвар Монмартр в дождливую погоду» — одна из картин этой знаменитой серии, на которой крошечные фигуры людей, прячась от непогоды под зонтами, не прекращают движения, создавая ритм импульсивной жизни огромного города. Снуют экипажи, от которых остаются отражения в скоплениях воды, образовавшихся после дождя.
Полотна этой серии, во многом превосходят работы, в которых художник изображал сельские пейзажи, прежде всего, это касается впечатлений легкости и подвижности, которыми Писсарро насытил картины, передающие бурлящую жизнь Парижа.