Фаттори был знаком с морем с раннего детства. Оно представало перед ним в самых разных своих настроениях. Спокойное, бушующее, равнодушное, гордое, ослепительно-прекрасное, теплое и ласковое, — любое из этих морских настроений» мы можем найти в работах Фаттори. Поразителен, например, его поздний Закат над морем», 1890-95, играющий удивительными тональными переходами, которым мог бы позавидовать и Моне.
Темный человеческий силуэт на фоне этой стихии красок» углубляет звучание картины, придает ей особую выразительность и, с позволения сказать, метафизичность. Сильно исполнена и более ранняя Буря «. Зритель отделен здесь от моря довольно широкой полосой берега, но все равно мы как будто чувствуем на лице соленое, жестокое дыхание шторма. Юго-западный ветер гонит к берегу свинцовые волны, рвет кроны деревьев, со скрипом сгибает их стволы. Но чувствуется, что художник не столько боится бури, сколько преклоняется перед ней. Более того он радуется ей, принимает ее с восторгом как обязательное очищение природы.