К эпохе Нового времени основные жанры живописи вполне сформировались: портрет в его нескольких разновидностях, натюрморт, картины на бытовые и исторические темы, анималистика. Что же касается маринистики, она еще достаточно продолжительное время оставалась не то, что падчерицей, а нищенкой на фоне уже устоявшейся жанровой художественной палитры.
Новую жизнь в нее вдохнул наш соотечественник — И. К. Айвазовский. Впрочем, школы и учеников у него не оказалось. Как И. А. Крылов в жанре басни — если и не единственный, то лучший, так и Айвазовский — исключительный среди «певцов моря». Любопытно то, что в эстетике романтизма море — символ свободы, а вот морская волна — символ изменчивости и непостоянства.
Рисовал Айвазовский легко, был невероятно продуктивен и часто выставлялся — больше, чем любой из его современников. Картина «Бухта в Одессе, Черное море» для его стиля типична. Присутствие людей минимально и обозначено только лодкой и сидящими в ней гребцами, а также несколькими парусниками — вблизи и чуточку поодаль. Вдали угадываются также очертания Одесского маяка и некоторых других сооружений. Основную смысловую нагрузку, конечно, несет изображение неба — грозного, затянутого тучами, но и озаренного закатом.