«Цветы Луга» — работа американца Джона Уайта Александера. Светлая, теплая, медовая. Ее сюжет посвящен бытовой сцене из жизни юной женщины, лету и теплу. Александер был прекрасным портретистом, о чем ярко свидетельствует представленное летнее полотно.
Отточенное мастерство и работа с натурой объясняют реалистичность пропорций и цветового решения героини. А компоновка событий не оставляет никаких нареканий. Целостная картинка вместила круглый стол с льняной скатертью, пышный букет из мелких цветов, собранных на лугу, юную особу, сидящую за столом и стул с лежащей на нем широкополой шляпой. Каждый элемент заслуживает описания. Так, видно, что головной убор брошен в спешке на мягкий стул, шляпа из соломки цвета колоса.
Платок, что опоясывает тулью, украшен розой палевого цвета, видимо, живой. Платье девушки отражает полуденное солнце ванильно — желтым светом. Обилие бликов и ярких зайчиков окрасило работу в медовый липкий цвет. Даже цветы не имеют окраски. Они попросту слились единой копной белесых штрихов. Самым насыщенным и контрастным стал стул шоколадного цвета и холодные тени на скатерти, коричневые волосы героини. Однако горько-розовая краска объединила отдельные куски — это роза на шляпе, глубина тени букета цветов, румянец на щеках девушки. Палитра Александера в «Цветах луга» монотонная, в ней не кишат контрастные краски.
Даже холодное пятно скатерти в тени лишь приглушило дневное освещение, но не сделало полотно морозным. Джон Уайт одушевил плоскостное изображение обилием света и легких полутеней. Золотая дымка задернутых штор освежила полуденный зной в комнате. Девушка еще горяча после прогулки и раскраснелась яблочным румянцем. Это лето. Это желанная пора для тех, кто потерялся в череде сезонов и городских будней. Сельская жизнь насытила молодое тело радостью и бодростью, даже заставило «выползти» за букетом свежих цветов под палящие лучи. Александеру удалось взбодрить настроение стороннего наблюдателя и, буквально, влюбить в полевые соцветия.