Эротичная картина «Даная» принадлежит кисти Густава Климта — представителя направления модерн в мировой живописи. Помимо живописной и исторической ценности полотно имеет неповторимую откровенную интерпретацию мифологического сюжета и по — истине своеобразный взгляд автора на таинство любовной связи женского и мужского.
Даная и Зевс, как герои сюжетов, использовались художниками и литераторами Слишком часто в своих произведениях, чтобы удивить искушенного зрителя. Однако Климту удалось наделить свою Данаю емким, но откровенным повествованием дождя, коим явился Зевс к своей возлюбленной, золотыми брызгами с вкраплением семени и сонного слияния, незаметного для дочери Акрисия, заключенной в медной темнице.
Климт «уничтожил» долгую прелюдию, дав жизнь сцене оплодотворения спящей Данаи. В отличие от классических полотен, например Тинторетто «Даная и золотой дождь» или Рембрандта «Даная», климтовская Даная полна эротики и манящей сексуальности. Ее полные бедра плотно сжаты, скрывая лоно, неприкрытая грудь напоминает о ее юности — упругая, как яблоко, податливая кисти автора.
Сон не нарушен, но хочется предполагать, что девушке хорошо… Масло текучее и плотное легло на холст так вкусно, как сливочная масса на ломоть хлеба. Его структура в союзе с золотом «дождя» растушевана до глянца и напоминает пастельное письмо. В целом же, картина представлена вырванным куском из долгого рассказа о мучениях узницы и таинстве зачатия Персея.
Для написания тюремного холода автор выбрал довольно теплые краски — винные и коричнево-малиновые оттенки. Даная написана бледной ванилью и оранжевой краской для контраста спутанных волос. Работа получилась теплой и томной одновременно. Наравне с теснотой темницы здесь царит тишина и сладость от ночного сна и золотой бессонницы мужского начала.