Древнегреческая мифология, столь изобилующая увлекательнейшими темами и сюжетами, не раз вдохновляла художников Нового времени на создание оригинальных полотен. Впрочем, среди мифов есть те, что привлекали внимание живописцев особенно часто. Таков, к примеру, миф о Дедале и Икаре, отразивший извечную мечту человечества о полете. Английский художник XIX столетия Фредерик Лейтон внес свою лепту в трактовку данного мифа.
В отличие от Питера Брейгеля-старшего, запечатлевшего момент падения Икара в воду, не замеченного никем из окружающих, Лейтон сконцентрировал основное внимание на своего рода «проводах». Дедал, человек уже в возрасте, на что указывает лысина и натруженные руки, проверяет «амуницию» сына перед полетом. А Икар всеми мыслями уже там, за облаками. Выражение лица у него вдохновенное и отрешенное от всего мирского, суетного одновременно. Он победно воздел вверх правую руку, сжатую в кулаке.
Левая рука уже вооружена крылом, а правой еще предстоит это сделать. Словно вдохновляет Икара на отчаянный подвиг виднеющаяся вдали колоссальная фигура спиной к нам, что не позволяет ее точно атрибутировать — полководец ли изображен, а, может, кто-то из олимпийских богов .