Эта техника состоит в том, что художник выливает тушь на лист бумаги, накрывает его сверху вторым листом, а затем вновь разъединяет их. В результате этих манипуляций на верхнем листе отпечатывается некий абстрактный рисунок.
Во второй половине 1930-х годов техникой декалькомании пользовались многие сюрреалисты, но применять ее в масляной живописи первым начал именно Эрнст. Он использовал «спонтанные» поверхности, но затем долго прорабатывал отдельные детали картин, создавая иллюзию фантастической, пугающей реальности.
Зритель не всегда может обнаружить, где заканчивается фрагмент, выполненный в технике декалькомании, а где начинается «обычная» масляная живопись. Весьма показательно в этом смысле «Одеяние невесты», 1939 . Здесь, впрочем, декалькомания «выдает себя» в распущенных волосах невесты, похожих на веер.
В технике декалькомании создана и ее накидка, которая изображена на картине в левом верхнем углу. Иллюзионистский прием «картина внутри картины» характерен для работ многих художников-сюрреалистов. Неоднократно прибегал к нему и сам Эрнст, о чем свидетельствует, например, его полотно «День и ночь «, 1941-42 . На этом полотне обрамленные тонкими светлыми рамками картины расположены на фоне странного, аморфного пейзажа.