Символизм стал, по сути, одним из первых художественных направлений в модернистском искусстве второй половины XIX века. Впрочем, символисты куда больше проявили себя в поэтическом творчестве, нежели в живописи. Особенно это относится к Франции и России. Однако были мастера, связавшие себя с символизмом в живописи, даже на далеком американском континенте. Один из них — Джон Уайт Александр.
В 1889 году он нарисовал девушку с букетом лилий. Символист не был бы символистом, если бы не дал картине еще и второе, образное название — «Дочь ночи». Это даже несколько странно, ведь само полотно пропитано светом и цветом. Девушка находится посреди поля луговых цветов и лилии в ее руке смотрятся даже каким-то инородным телом на этом фоне. Уайт, судя по всему, нарисовал представительницу коренного населения Америки — индианку.
Высокая, стройная, в платье до самых пят, облегающим ее упругое, гибкое молодое тело. Краски, как и во многих других видах модернистского искусства, слегка смазаны, как бы размыты. Задний фон как следует не пририсован. Сам облик героини картины словно дрожит, плывет в мареве летнего дня. И саму ее разморила жара — знать, оттого такое отстраненное выражение лица и созерцательный взгляд на лилии.