Создание пейзажного полотна «Долина Уазы» относится к 1880 году. Картина принадлежит частному собранию.
Долина Уазы является одним из регионов Иль-де-Франс и находится на севере. Природа долины наполнена красивыми образами, светом и теплыми красками.
Пейзаж напоминает фотографический кадр, случайное, мгновенное изображение. Полотно заполнено воздухом, при этом возникает ощущение прохладного свежего дня. Пейзаж наполнен зелеными красками, однако вкрапления охристо-бежевых оттенков создают атмосферу утра.
Небо молочного цвета слегка затянуто серовато-синими облаками. Кроме того, в изображении поверхности неба присутствуют оттенки светло-зеленого и желтоватого. На первом плане пейзажа, так сказать в основании полотна, прописаны деревья и небольшие кустарники долины. Дальний план картины состоит из домов и построек жителей севера Иль-де-Франс. Дома расположены довольно близко друг к другу, плотной, убористой полосой.
Изображения небольших построек объединены черным контуром, что придает им жесткие, четкие очертания. Сама долина затянута различными оттенками зеленого цвета, различающимися нюансами тонального изображения. При этом цвета не перемешиваются, а располагаются рядом друг относительно друга. В связи с чем создается настроение живого, трепещущего кадра.
Для картины характерны контрастные решения в сочетании с явлением свето-теневых затемнений. Местами тени сгущаются настолько, что темно-зеленая палитра резко смещается в сторону черного цвета. Черная контурная обводка зданий, расположенных в глубине долины перекликается с отрывистыми черными линиями, изображающими стволы деревьев. Некоторые силуэты деревьев слегка наклонены, как будто под действием порывов ветра.
Особенности нанесения краски напоминают вертикальную штриховку. Подобная манера «штриховки» или мазка создает интересное фактурное изображение, придает картинной плоскости динамичное, отчасти пасмурное звучание, напоминая линии дождя. Пейзаж этюден, импрессионистичен, но и в то же самое время постимпрессионистичен. Основное, главное впечатление от картины, которое получает зритель — это впечатление открытого воздуха, пространство света и уходящего тепла. Низко набегающие облака придают долине призрачную тень, создавая ощущение моросящего дождя.
Ветер стал на время дождем, растревожив пасмурные, хмурые облака. Облака медленно движутся по небу, почти ползут, протягивая к земле волокна серой паутины. И мы уже слышим, как тонкие капли едва шуршат по листве точно в робком сне, словно оплакивая или вспоминая кого-то.