Работа Поля Гогена «Дорога» — полотно, насыщенное красками и соком чистого цвета. Оно написано в традиционном направлении постимпрессионизма, почитаемом автором, как средство самовыражения и повествования глубокой красоты действительности. Это пейзаж. Место, которому посвящена картина, является уютным и живописным местечком на юге Франции. Маленький городок в Провансе был частым гостем картин автора как раз в 1888 году, когда Поль нашел временное пристанище у Ван Гога. Рыжий с еще зеленой травой, но увядающими деревьями, Арль застыл чистыми красками на холсте Гогена.
Маленькая узкая улочка с постройкой XVIII века написана с абрисом стен, крыш домиков и стволов. Иллюстрация тихой жизни городка выполнена жаркими и контрастными пятнами. Поль не скупился на сочный чистый цвет. Здесь и оранжевая крона, и красно-терракотовая земля, видимо устланная опавшими листьями. Тихий уголок с сухой и хрустящей сухостью лег в прекрасной компоновке. Обилие пространства дороги на переднем плане уравновешено смесью камня стен, танцем листопада и ветвей дальнего изображения. Пейзаж написан с натуры, но в отличие от классического реализма, работа похожа на схему предметов и цветовых клякс.
Это новая интерпретация природы, да и вообще, бытовых сцен, свойственная, как раз — таки, постимпрессионисту Гогену. В стремлении передать прелесть окружающей действительности, — уютного Арля с его тайнами, — художник прибег к новым, простым и беспроигрышным принципам техники письма и стилизации оригинала. Основываясь на закономерности импрессионистского использования цвета и его контрасте, Гоген заставил «играть» разные плоскости более сочными цветами, нарядными, но чистыми «по звучанию». Не смотря на более-менее примитивное изображение, работа не кажется аппликацией.
Динамика движения штрихов в заданном направлении создает иллюзию ветра и дыхания природы. Гогену свойственно сухое письмо без жирных мазков. Объема он добивается игрой света и тени, как и здесь — переходом из желтого пятна света в рыжее сочное на дороге, от холодной тени на стене с деревянной дверцей к светлому ванильному цвету чуть выше, сочетанием игры серых и белых пятен на стволах. Гогеновский Арль — уютная работа. Короткий отрезок пламенной дороги уносит зрителя в сухую французскую осень, где-то светлую, где-то сырую и грустную, как в песне Ива Монтана с «Падающими листьями, парящими за окном…».