Заброшенный сад — Поль Гоген

Заброшенный сад — Поль Гоген

Заброшенный сад   Поль Гоген

Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать как данность, что у художников и поэтов свой закон, и он кардинально отличается от общепринятого?

В конце концов, и осень для кого-то — пора увядания, а то и умирания природы. Все зависит от того, какой угол зрения взять. Поль Гоген не всегда был художником экзотической таитянской темы. Его творческая практика была связана и с Парижем, и с видами французской провинции.

В обычных бытовых пейзажах он тоже черпал искры вдохновения. Однажды Гоген нарисовал заброшенный сад — скорей всего, что именно где-то в парижском пригороде. Почему можно сделать такое предположение? Сама территория, что когда-то благоухала и плодоносила, окружена высоким, глухим Забором, а в глубине картины угадываются очертания богатого особняка, частного владения.

Та часть каменного забора, которая открывается публике справа, не оставляет сомнений, — оштукатуренной кирпичной кладке уже немало лет, а, значит, и деревьям сада, — тоже. Более чем вероятно, что рисовал Гоген в осеннюю пору, когда листва на деревьях уже почти не угадывается, а ветви сплетаются в странном, невообразимом колорите. Почти ничто не напоминает о «золотой» поре плодоношения и цветения.