«Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и наверняка вдохновятся еще не раз! И никогда эта тема не будет исчерпана, как и сама тема любви, олицетворением которой роза служит. Конечно, прежде всего, красная роза. Огонь, страсть, творческое горение — вот те уже ставшие традиционными ассоциации, которые навевает роза как цветок.
А вот французский художник-импрессионист Эдуард Мане избрал для картины, во-первых, всего две розы, и, во-вторых, желтую и белую. Так и подмывает порассуждать в этой связи о символике цвета: что, дескать, желтый — цвет тревоги и печали, белый — чистоты и непорочности. Может статься, художник и нарисовал их рядом именно для создания эффекта контраста. А может, им владел совершенно другой замысел — показать, насколько хрупкой и беззащитной бывает эта красота, когда стебель срезать безжалостной рукой, когда бросить цветы на стол и оставить без спасительной влаги.
Мане словно нарочно не стремился к буквальному отображению действительности. В этом он — типичный импрессионист. Вот и сами цветы розы, и их лепестки нарисованы так, словно дрожат в пространстве, их бытие зыбко и эфемерно.