Джейн Авриль (Джейн Авриль в Жарден де Пари) — Анри де Тулуз-Лотрек

Джейн Авриль (Джейн Авриль в Жарден де Пари) — Анри де Тулуз-Лотрек

Джейн Авриль (Джейн Авриль в Жарден де Пари)   Анри де Тулуз Лотрек

Ракурс работы «Джейн Авриль», выполнен как афиша, анонсирующая выступление знаменитой танцовщицы канкана, и напоминает стиль Эдгара Дега, художника чрезвычайно почитаемого Тулуз-Лотреком. При этом работа отмечена самобытным талантом и собственными художественными находками, например, гриф контрабаса, изображенный на первом плане, не только выполняет декоративную роль, но и организует пространство. Есть определенная параллель, сближающая данную работу со стилем модерн.

Афиша создана к дебютному выступлению Авриль в кабаре «Жарден де Пари», состоявшемся в 1893 году.

Танцовщица часто и охотно позировала Лотреку, а их отношения были теплыми и дружественными, сложившимся благодаря взаимному почитанию таланта и творчества друг друга. Также у обоих талантов предки представляли аристократическое сословие, правда, Арвиль унаследовала «благородное родство» только по линии отца.