Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи — величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно. Он создавал к ним бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц.
Довольно часто обращался он за помощью к античным статуям или произведениям старых мастеров. Влияние образцов классической скульптуры заметно в полотне «И море отдаст своих мертвецов» . Художник изобразил здесь утопленников, воскресших и восставших из глубин моря в день Страшного суда.
Впервые эта картина была выставлена в 1892 году. «Вифлеемская звезда»и «Елисей, воскрешающий сына суннамитянина» написаны под влиянием работ живописцев эпохи Возрождения. То, что Лейтон уделял большое внимание библейским сценам, говорит о его «континентальном» воспитании. В британской живописи подобные сюжеты были гораздо менее распространены, чему французов, немцев или итальянцев.
Английские зрители не слишком интересовались сценами из Священного Писания, поэтому религиозная ветвь творчества Лейтона осталась в тени. Например, «Вифлеемская звезда», показанная на выставке Королевской Академии, была принята критиками очень холодно. После закрытия выставки Лейтон так и не смог продать это полотно.