Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д.
То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором жестов — как, например, на этюде «Фигуры». Даже на больших по размеру полотнах фигуры, принимающие участие в действии, остаются анонимными и обобщенными. Они не проживают собственную жизнь, а всего лишь «заселяют» художественной пространство, представляя собой социальные знаки-ярлыки.
При этом стремление Каналетто показать социальную жизнь Венеции во всем ее разнообразии не подлежит сомнению. Это подтверждают и его «английские» картины, отличающиеся — в том, что касается человеческих фигур, — еще большим схематизмом.