В 1930-е годы Ванессу Белл причисляли к известнейшим художникам современности. Отход от авангардной живописи лишь прибавил ей популярности. Стиль, найденный Белл в итоге неутомимых абстракционистских и постимпрессионистских поисков, отличался образностью, деликатностью и утонченностью. Среди ее лучших поздних работ историки английской живописи называют «Портрет миссис Грант» , написанный в 1934 году, и «Натюрморт с кувшином».
После 1939 года «блумсберийская муза» почти не выезжала из Чарльстона. Она, как всегда, много работала — чаще всего в саду или в своей мастерской. Работы Ванессы Белл этого периода подкупают упорядоченностью композиции и какой-то неуловимой нотой, звучащей светло и печально. Прелестен по колориту и настроению натюрморт «Розы в китайской вазе», 1947. А живой набросок «Генриетта и Джулиан у садового пруда в Чарльстоне» , в котором художница запечатлела русые затылки своих внуков, пленяет своей трогательной простотой.