В закрытом состоянии алтарь напоминает комнату над подземной часовней. В действительности он расположен над землей в замке с видом на город внизу. Благовещение имеет место в этой комнате, которая похожа на часовню Марии. Как и в Триптихе Мероде, ниша с сосудом и полотенцем указывает на чистоту Марии. Слева, в прилегающем пространстве, которое походит на часть угловой башни, лучи солнца пересекают графин с водой.
Это хорошо известный символ Непорочного зачатия божественного Младенца от Святого Духа: подобно стеклу графина, которое не повреждается проникающими сквозь него лучами света, тело Марии остается нетронутым, несмотря на зачатие и рождение Младенца. Мария и архангел одеты в белое и напоминают скульптурные изображения. А в закругленных нишах яруса над ними иллюзия противоположная: пророки Захария и Мика, а также предсказавшие пришествие Царя человеческого Эритрейская и Кумекая сивиллы изображены в виде скульптур, максимально похожих на живых людей. Кумекая сивилла и пророк Мика расположены над Марией и смотрят на нее.
Сивилла похожа на Изабеллу Португальскую, о чем можно судить по ее портрету кисти Яна ван Эйка, исполненному до ее брака с Филиппом Добрым. Придворный художник мог включить ее портрет в композицию в качестве скрытого знака уважения к ее будущей желанной беременности. Нижний ярус состоит из четырех ниш, украшенных готическим орнаментом. В двух внешних нишах изображены Йодокус Вейд и Элизабет Борлют в виде оживших скульптур, которые преклонили колени перед Иоанном Крестителем, святым покровителем Церкви, и Евангелистом Иоанном, чья книга явилась главным источником вдохновения для сюжетов внутри алтаря. Таким образом, внешние картины иллюстрируют первые слова Библии, а содержание ее заключительных строк раскрыто на внутренних створках. Даже рамки внешних створок отбрасывают свою нарисованную тень на пол комнаты, в которой архангел является Деве Марии: таким образом, учтен даже свет из окна часовни, где первоначально находился алтарь.