Женщинам было, за что бороться в течение многих веков истории современной цивилизации — прежде всего, если не за равноправие с мужчинами, то хотя бы за достойные права, не ущемляющие их элементарного человеческого достоинства.
Женщинам катастрофически не везло еще с древнегреческих времен. Так, замужняя гречанка была абсолютно бесправным существом и не имела права выйти из дома одна — исключительно в сопровождении раба или рабыни-служанки. Даже на игры женщин не допускали — и не только потому, что мужчины-атлеты выступали полностью обнаженными, но еще и от того, что игры считались действом сакральным, полурелигиозным.
На картине английского живописца Лоренса Альма-Тодема мы лицезреем одну из немногих гречанок в мировой живописи — все-таки обнаженных мужчин, богов и героев, художники писали гораздо чаще.
Невольно вспоминается один из скульптурных типов древнегреческой скульптуры — т. н. кора, т. е. полностью задрапированная женщина. Художник уже тем проявил смелость, что показал обнаженными у этой гречанки руки и локти. Сама она увидена за вполне невинным занятием — вдыхающей аромат только что сорванного в саду цветка. Стена цветника, служащая фоном, сохранила изображения конных и пеших воинов, там кипят страсти. А здесь — все благоухает и дышит миром.