Знавшие Брюллова утверждали, что ни в одном городе мира он «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». «В Риме стыдишься произвести что-нибудь обыкновенное», — сообщал в письме только что приехавший в Италию молодой художник. Писал он в Италии неустанно — все его итальянские жанровые сценки наполнены атмосферой праздника.
Праздник часто проникает в само название работ — подобных акварели «Гуляние в Альбано». Но и в будничных сценках это настроение не исчезает, оно сквозит в них бравурностью колорита, вечным итальянским солнцем, брызжущим в окна, безмятежностью и устойчивостью быта — в качестве примера представляем работу «Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает мебель», 1831 . Рим для Брюллова — это великое искусство, восхитительная природа, живое дыхание истории; «Рим» для него — это «Мир».