В Париже, куда Н. К. Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на «Славянской» серией картин. Там была написана картина «Идолы».
Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы — деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском уезде. В народе хранились предания о том, что сюда в далекие времена приходили молиться. Это и привело к мысли о создании картины «Идолы».
В «Идолах» изображено языческое капище: за частоколом с черепами жертвенных животных, среди причудливых каменных идолов, в раздумье бродит старец-ведун, на полотне оживает мир славянских поверий, ощущается атмосфера древних таинств. Эта работа по живописному языку значительно отличается от более ранних. В ней появляются обобщенность формы, четкий рисунок, завершенность, внутренняя целостность композиции.
В центре полотна высокий холм. Яркой синей лентой возвышается вокруг него быстрая речка с крутыми берегами. На этом холме, защищенном самой природой, древнее языческое капище, место, где люди собирались молиться и приносили жертвы богам. Посреди капища возвышается самый большой идол, главное языческое божество, вокруг него видны более мелкие.
Священное место окружено частоколом из бревен. Концы бревен обтесаны. На них черепа животных, принесенных богам в жертву. Великолепно найдена кольцевая композиция, строгий ритм вертикалей, изысканность силуэтов, четкость обобщающей линии — все это придает картине эпическое звучание. Воедино связываются величавое спокойствие природы и своеобразная красота капища.