В этой картине Браун задался целью создать заведомо современный образец религиозной живописи, который бы сохранял верность первоисточнику, но при этом учитывал и новое исторические толкование Библии, представленное в современных критических исследований.
Художнику хотелось сделать упор на человеческие взаимоотношения в этом эпизоде: на кротости Христа, что умывает и отирает ноги своим ученикам; и на замешательстве Петра, который вынужден смириться с ритуалом, но себя не помнит от смущения, принимая услужение учителя. Это видно по тому, как напряжены ноги Петра и как неохотно левая ступня касается воды. Сосредоточившись на омовении как таковом, Браун подчеркивает мужественную силу Христа, крепко ухватившего вторую ступню Петра: Художник придерживался христианской социалистической философии, что нашла наглядное отражение в Картине «Труд».
Отзывы о картине в прессе были по большей части негативными; критики сочли ноготь Христа неподобающей для божественного сюжета; этот недостаток, по их мнению, еще больше усугублялся синевато-багровым оттенком кожи, как будто ее оттирали докрасна. Разочарованный тем, что картину никак не удавалось продать, Браун переработал ее и одел Христа в арабскую рубаху, заимствованную у Томаса Седдона. И хотя благодаря исправлению теперь вся сцена выглядела более благопристойно, Браун опасался, что драпировки привнесли в произведение скромность.