Египет стал одним из первых на земле государств с очень сильным классовым неравенством и властной иерархией. Впрочем, будущих фараонов учили властвовать не только над подданными, но и над собственными эмоциями, вот почему, судя по манускриптам, власть не настолько сильно пьянила их и кружила им головы — они понимали, что у них в руках — не вседозволенность, а огромная ответственность за судьбы тысяч людей и за судьбу государства.
Конечно, чаще всего художников разных эпох влекли к себе пирамиды — одно из семи чудес света. Бытовые картины на темы и сюжеты из истории Древнего Египта встречаются нечасто. Одно из исключений — картина Альма-Тадема Сэра Лоуренса «Иосиф — надзиратель зернохранилищ фараона».
Выполнена она в характерной для искусства Древнего Египта стилистике, с преобладанием шоколадно-желтых оттенков. Фараон несколько женоподобен, с черными кудрями, свисающими до самых плеч. В правой руке он держит нечто вроде скипетра — одного из символов верховной власти. Властитель одет в просторную белую ткань, восседает на троне с босыми ногами.
Если вглядеться в черты лица, то нетрудно догадаться, что перед нами — довольно молодой человек, не достигший еще порога тридцатилетия. Все-таки старость в те далекие времена измерялась совершенно иначе — люди редко доживали до сорока.
Что же касается писца Иосифа, то он, по сути, изображен едва ли не ровесником фараона. Одет он аналогично правителю — в белое, и тоже не имеет на ногах никакой обуви. Изображен внимательно читающим папирусный свиток. В густых черных волосах нетрудно разглядеть стило — инструмент писца, заостренный с одного конца. Под одеждами указывается молодой человек крепкого сложения, физически очень одаренный от природы. Дополняют картину типично египетские фрески по стенам.