Последнее лето своей жизни Сера провел небольшом порту Гравелине, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийской границе. Здесь художник почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве.
«Канал в Гравелине. Малый порт Филипп» поражает горделивым величием и суровой тишиной. Обычто свои марины Сера завершал в мастерской, однако, несмотря на это, большинство пейзажей Пор-ан-Бессена, Гранкана или Онфлера несут в себе эскизность и импровизацию, характерные для картина, написанных на пленэре. На картинах из Гравелина восторженным порывам места не нашлось, здесь все очень сдержанно и точно рассчитано.
Кажется, что Сера держит зрителя на расстоянии, причем это чувство дистанции, точнее какой-то отстраненности, возникает благодаря использованию приглушенных красок и тусклого света. Настолько странное впечатление производят пустая набережная и изображенный на переднем плане монументальный швартов, что атмосфера картины кажется какой-то нереальной.
Интересно, что Сера оставляет этот пейзаж как бы незаконченным, что очень притягательно для зрителя.