Картина «Композиция IV» задумана очень светлой с большим количеством нежных тонов, которые часто перетекают один в другой, желтый тоже холодный. Отношение светло-нежно-холодного к остро-движущемуся составляет главный контраст в картине. Здесь, как мне кажется, этот контраст еще сильнее, но зато и тверже внутреннее откровеннее. В результате появляется более точное впечатление.
Настроение автора передано через внутреннее движение направо, а небольших формы движутся налево, что создает удивительную гармонию масс и простых лежащих линий.
Обращает на себя внимание контраст расплывчатых и контурных форм, то есть линия просто как линия и как контур, который сам звучит подобно линии. В то же время границ форм перекрыты красками, где преобладает звучание красок над звучанием форм.
Вообще это творение выдающегося мастера очень музыкально, невольно слышатся аккорды, которые то замирают, то возникают вновь. Кандинский всегда мечтал о ситентезе живописи и музыки и это нашло воплощение в его абстрактных лирических композициях. Картина без названия, тем не менее она вызывает чувства, перекликается с настроением автора и зрителя, и действует возвышенно успокаивающе, как и всякое подлинное произведение искусства.