В конце 19 века в поселке Ворпсведе к северу от Бремена стали селиться и работать художники так называемой «Ворпсведской колонии художников». Весной 1893 г. Паула познакомилась с картинами ворпсведского кружка художников — Отто Модерзона, Фрица Макензена, Фрица Овербека и др.
В 1898 г. Паула Бекер поступила в Ворпсведскую школу живописи, ее работы этого периода в основном — сентиментальные сельские пейзажи. В то время как ее коллеги прилежно рисовали березовые рощи по всем законам перспективы, предметом внимания художницы был, например, березовый ствол как таковой, который она изображала необычными методами.
С полным правом можно утверждать, что никто из ее товарищей по Ворпсведе не приблизился так близко не только к овладению новыми принципами живописи, но и к мироощущению современного человека. И ни один из многочисленных, мастерски исполненных ими пустынных осенних и зимних пейзажей не несет в себе такого пронзительного ощущения красоты и вместе с тем потерянности и одиночества, какие сквозят в портретах, пейзажах и даже натюрмортах Паулы Модерзон-Беккер.
Рассмотрим пейзаж «Красный дом и березы». Это работа зрелого мастера, у которого есть собственный стиль. Покоряет цветовая гамма — изысканная и лирическая. Без ярких пятен цвета, картина пронизана светом и теплом. Оно разлито вокруг, так бывает ясным вечером перед закатом, когда нет резких контрастных теней, а солнечные лучи невидимы.
Красный дом — единственное красочное место на картине. Но цвет приглушенный и дом окружен тишиной и покоем. Хозяева, наверное, отдыхают, никого не видно вокруг. Вообще пейзажи художницы всегда только природа — ни людей, ни повозок или машин, ни птиц, ни собак. Только природный простор, даже если это маленький дворик. И зритель ощущает тот необъяснимый покой, который наступает после трудового дня, когда, наконец, можно расслабится и отдохнуть в тишине.
«Пейзаж с березами» — красочная идиллия на сером фоне, который не вызывает уныния, наоборот, фон нейтрален, он подчеркивает яркость белых стволов и зеленой листвы. Это пейзаж северной Германии, где летом не всегда солнышко, часто небо покрывают облака или моросит дождь. И эта переменчивость погоды ощущается на полотне художницы. Деревья стоят на ветру, его дуновение изменчиво, как и погода.
И светлое небо, и стволы берез отражаются в водах спокойной речушки, которая застыла как очарованная этой красотой. Технический прогресс нигде просматривается, нет ни проводов, ни тракторов, ни машин. Уголок чистой природы и чистом восприятии романтичной художницы.