Картина «Круги в круге» демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он отошел от спонтанного стиля живописи в геометрической композиции.
В этой работе черный круг окружает двадцать шесть пересекающихся кругов разных размеров и цветов, многие из них пересекается прямыми черными линиями. Два ярких луча синего и желтого цветов, проходящий от верхних углов пересекаются по направлению к центру, меняя цвета кругов, где они перекрывают друг друга.
Хотя картина «Круги в круге» заметно отличается от других работ Кандинского начала двадцатого века, она отражает его неизменную уверенность в том, что определенные цвета и формы означают эмоции, которые могут быть кодифицированы и объединены в единое целое, что отражает гармонию космоса.
Для Кандинского, круг, одна из самых элементарных форм, имел символическое, космическое значение. Он писал, что «круг представляет собой синтез величайших противостояний. Она сочетает в себе концентрические и эксцентричным в одной форме, и в балансе.» В 1931 году в письме к Эмили Хаг в Музей искусств Филадедьфии он описал «Круги в круге», как «первую картину шахты, чтобы вывести тему кругов на передний план.»
«Круги в круге» представляет собой компактную закрытую композицию. Кандинский начал вдумчивое изучение круга как художественного блока, начиная с этой картины. Наружный черный круг, как будто вторая рамка для картины, побуждает нас сосредоточиться на взаимодействии внутренних окружностей и двух пересекающихся диагональных полос для усиления эффекта, добавляя перспективу композиции.