Период в жизни Сезанна, который называют «синтетическим» , отмечается его стремлением к созданию устойчиво-подвижного образа природы, с одновременной передачей ощущения ее цельности.
В работе «Купальщики» художник пытается передать чувство гармоничного единения человека и природы. Для него эта тема занимает центральное место не только в творчестве, но и прослеживается в его отношении к самой жизни.
Мазки, наносимые в гибкой и пластичной манере, плавно переплетаясь, создают однородную структуру полотна. Художник рисует фигуры людей в грубой, невыразительной форме, обычно нагими, подчеркивая, что человек — это продукт природы, и должен жить с ней в гармонии. Тела купальщиков не выделяются, не контрастируют с пейзажным фоном, а так же, как и растительность, способны пропускать через себя свет и воздух.
Картину можно увидеть в музее д’Орсэ.