Сера часто бывал в Аньере на острове Гранд-Жатт и любил посидеть на берегу реки напротив моста в Курбвуа. Именно это место и изображено на его картине.
Перед нами живая сценка из жизни парижан, отдыхающих в одном из пригородов французской столицы. Они приезжают сюда, чтобы поучаствовать в народных гуляньях, искупаться в реке или покататься на лодке. Многочисленные парусники, байдарки и яхты скользят по речной глади Сены и уносят смеющихся щеголей в сторону местечек Сен-Клу, Аржантей и Буживаль. Женщины, одетые по последней моде, прогуливаются вдоль реки, покачивая своими длинными юбками. Семейные пары с детьми устраивают пикники.
С одной стороны, средствами импрессионизма Сера удалось мастерски передать яркую атмосферу солнечного дня на фоне индустриального пейзажа: железнодорожные мосты, дым из заводских труб и каменные здания контрастируют с природной идиллией. С другой стороны, он пошел дальше импрессионистов, уделив особое внимание композиции картины: каждый ее персонаж и элемент продуманы и тщательно выписаны.
Для данного полотна было сделано множество подготовительных этюдов карандашом и маслом. Позы некоторых персонажей Сера позаимствовал с картин старых мастеров. До работы над «Купанием в Аньере» художник хватался за любой образ и тут же делал зарисовку. С этой картиной все наоборот. Он много наблюдал и внимательно подходил к выбору каждой модели.
Сера был уверен в успехе своей работы, но строгое жюри Салона 1884 года отвергло ее. В дальнейшем картина демонстрировалась в Салоне независимыхи была отправлена в запасник.
Композиция подсмотрена на полотне Пюви де Шаванна «Тихий край». Также как и Шаванн, Сера разделил холст на два неравных прямоугольника: верхняя часть отведена под небо, а нижняя разделяется диагональю на два треугольника — берег в левой части и реку в правой.