Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие.
Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной выразительности мастера стал цвет, его живопись отличается богатством дополнительных тонов, рефлексов. В своих колористических решениях Делакруа во многом превосходил открытия импрессионизма. Созвучны его живописной манере и динамичные композиционные построения, а также энергичный и экспрессивный рисунок.
Делакруа стремился к сопричастности с великими событиями, поиску экзотических и драматичных сюжетов, обнажавших страсть и «дух» героев. Хрестоматийной стала картина «Свобода, ведущая народ» . В поисках ярких характеров, искренности чувств Делакруа, как и многие его современники, отправился в нетронутые цивилизацией страны. В 1832 он посетил Северную Африку. Результатом стала серия картин, одной из тем которых была львиная охота. Другие известные произведения: «Львиная охота в Марокко». 1854. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Алжирские женщины». 1833-1834. Лувр, Париж.