Эту картину, которая вполне может служить иллюстрацией к работам Фрейда, Эрнст создал в начале своего сюрреалистического пути. Она перенасыщена сексуальными образами и погружает зрителя в атмосферу эротического сновидения — смутного и несколько жутковатого. Сны наяву Работы Эрнста можно смело назвать «самыми сюрреалистическими» среди работ других представителей этого течения.
Эрнст первым попытался придать образам, рожденным темными глубинами человеческого подсознания, зримую оболочку. Его картины раннего периода выглядят пугающими, тревожными, иногда — откровенно ужасными. И, что самое страшное, они подчас кажутся гораздо более реальными, чем сама реальность.
Погружаясь в символику Эрнста, охваченный неясными и тягостными предчувствиями зритель перестает понимать, где явь, а где галлюцинация. В поздний период творчества художник перестал «пугать» своих почитателей. Светлые, почти романтические картины 1950-х годов — это уже не кошмарные сны наяву, плоды подсознания, а грезы, фантазии, созданные богатым воображением.