Алтарная работа «Мадонна на троне со святым Франциском и святым Либералом из Тревизо» или «Мадонна да Кастельфранко» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1503 по 1505 год. Размер картины 200 x 152 см, дерево, масло; заказчик работы — кондотьер Туцио Костанцо. Собственно, замечательная композиция картина «Мадонна да Кастельфранко» завершает начальный период творчества Джорджоне.
В своих ранних вещах и первых произведениях зрелого периода Джорджоне непосредственно связан с той монументальной героизирующей линией, которая наряду с жанрово-повествовательной проходила через все искусство кватроченто и на достижения которой в первую очередь опирались мастера обобщающего монументального стиля Высокого Возрождения. Венецианец Карло Ридольфи, посетивший родной город художника в 1640 году, написал в своих «Записках»: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наемников, образ Мадонны с младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко.
Слева поместил святого Георгия, в котором изобразил себя, а справа — святого Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев, и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого».
В картине Джорджоне «Мадонна Кастельфранко» фигуры расположены согласно традиционной композиционной схеме, принятой для этой темы рядом мастеров североитальянского Возрождения. Мария восседает на высоком постаменте; справа и слева от нее предстоят перед зрителем святой Франциск и местный святой города Кастельфранко Либерале. Каждая фигура, занимая определенное место в строго построенной и монументальной, ясно читаемой композиции, все же замкнута в себе.
Картина этого периода творчества венецианского художника Джорджоне иконографически традиционна, но выделяется пространственной свободой своих пейзажных просторов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. И вместе с тем непринужденное расположение фигур в просторной композиции, мягкая одухотворенность их тихих движений, поэтичность образа самой Девы Марии создают в картине ту атмосферу несколько загадочной задумчивой мечтательности, которая так характерна для искусства зрелого Джорджоне, избегающего воплощения резких драматических коллизий.