В 1922 г. эта картина была обнаружена в церкви Сант Анджело в селе Вико л’Абате близ Флоренции. В ней признали самое раннее из известных произведений Амброджо Лоренцетти. Картина изображает Мадонну, величественно и неподвижно восседающую на инкрустированном деревянном троне и обеими руками держащую очень подвижного младенца.
Это противоречие находит отражение в красках и линиях. Велик контраст между пирамидальной, застывшей фигурой Мадонны, холодной синевой ее плаща и динамичными очертаниями огненно-красной пеленки, подчеркивающей полнокровную живость младенца. Величественная фигура Мадонны словно раздвигает пространство картины; этот эффект усиливается еще и тем, что контуры трона совпадают с границами картины.
Напоминающий маленького Геркулеса младенец напряжен в объятиях матери. Диагональное размещение его фигуры разрывает композицию картины, построенную на геометрическом равновесии вертикалей и горизонталей. Созданная с помощью красок и светотеней иллюзия пространства тоже вступает в противоречие с фронтальностью Мадонны. Все эти противоречия Амброджо Лоренцетти заключает в ранее неизвестную сгущенную строгую композицию, с удивительным художественным чутьем создавая истинную гармонию. Это раннее произведение мастера, и на нем словно наглядно продемонстрированы слагаемые его мастерства.
На формирование его стиля, наряду с византийским искусством, оказали влияние пластичность сиенских рельефов дученто и динамизм Джованни Низано. Состояние картины хорошее, лишь несколько стерлись краски одежды Мадонны — синий цвет был обновлен во время реставрации в 1936 г. Пластично профилированная золотая с красным рама написана по образцу, обычному для живописи дученто. Внизу картины несколько стершаяся надпись гласит: A. D. M. CCCXVIIII. P/ER/ RIMEDIO D/EL/ A/N/I/M/A DE BURNACIO… DUCIO DA TOLANO FECELA FARE BERNARDO FIGLUOLO BURNA…» [Картину эту в 1319 году за упокой душиБурначо… Дучо из Толано написал Бурна, сын Бернардо…]