Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми — Рогир ван дер Вейден

Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми   Рогир ван дер Вейден

Еще при жизни Рогира ван дер Вейдена его работы стали широко известны в Италии. Среди заказчиков его было много знатных и богатых итальянцев. По некоторым сведениям, сам мастер тоже посетил Италию в 1450 году. Итальянское влияние чувствуется, по крайней мере, в двух картинах, написанных либо самим Рогиром, либо вышедших из его мастерской. Это «Оплакивание Христа» и «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми» . Обе картины созданы, по-видимому, вскоре после поездки Рогира в Италию.

В «Пьете» «итальянский след» виден, прежде всего, в позе мертвого Спасителя. Да и вся композиция картины слишком явно перекликается с «Положением во гроб» Фра Анджелико, чтобы счесть эту перекличку случайной. В частности, гробница Христа изображена в виде пещеры — то есть именно так, как ее изображали итальянские художники.

Что касается «Мадонны с младенцем и четырьмя святыми», то здесь необходимо отметить симметричность композиции, тоже более характерную для итальянской живописи, чем для изобразительного искусства северной Европы. Кроме того, на щите, помещенном в нижней части картины, зритель может заметить лилию — геральдический символ Флоренции.

Впоследствии обе картины приобрело семейство Медичи, и это позволяет предполагать, что когда-то они были заказаны кем-то из членов этой фамилии. Еще одна знатная итальянская семья, с которой был связан Рогир, — Эсте. Известно, что он написал портрет Франческа д’Эсте, незаконнорожденного сына Леонелло д’Эсте.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)