Эта картина относится к поздним импровизациям, в которых предметность практически отсутствует. Это уже чистая абстракция. Она была написана в Мюнхене незадолго до начала Первой мировой войны, вынудившей художника вернуться в Россию.
Искусствоведы любят говорить о том, что нарастающая политическая нестабильность предвоенного времени и предчувствие катастрофы не могли не сказаться на творчестве художника. Действительно, темы Страшного Суда и Апокалипсиса — частый сюжет работ Кандинского довоенного периода. Есть хорошо обоснованное мнение, что знаменитая «Композиция №7» — это на самом деле квинтэссенция нескольких предыдущих работ, в том числе на апокалипсические и библейские темы. Возможно они и правы.
В этом эмоциональном цветовом вихре вполне можно прочитать предчувствие войны. А можно и предчувствие любви. Что, например, означает фигурирующий в названии «Желтый»? И кто может знать, что творится в душе художника, пусть даже весь мир вокруг летит в пропасть? Часто на этот вопрос не сможет ответить даже он сам.