Луи Токке вошел в историю искусства как блестящий мастер парадного портрета. В его произведениях с тонко очерченной композицией характеристика модели порой скрывается за декоративным украшательством, пристальным вниманием художника к костюму, его деталям.
При этом портреты Токке всегда отличает ясный рисунок, и художник всегда безошибочно эффектно представляет свою модель. Несмотря на французское происхождение, усвоенную в Париже у Бертена и Нат-тье школу, искусство Токке носит общеевропейский характер.
Портрет Марии Лещинской, королевы Франции, был исполнен художником в ранний период его творчества, когда он, работая при Дворе Людовика XV, обрел известность и славу, благодаря которым отправился к русскому Двору Елизаветы Петровны. Здесь он с триумфом исполнял портреты знатных лиц и самой императрицы.
Затем художника ожидал Копенгаген и вновь Париж, куда он вернулся в 1759, но вскоре оставил занятия живописью. Другие известные произведения: «Мадам д’Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д’Анже Дюфэ». 1753. Лувр, Париж; «Портрет мадам Дуайген». Музей Карнавале, Париж; «Портрет графини Е. А. Головкиной». 1757. Эрмитаж, Санкт-Петербург.