Это самая значительная алтарная картина XV столетия в будапештском Музее. Первоначально она украшала часовню святого Сабина собора в Орвиего, была в собственности графов Марчано и семьи Пьегранджели. В соответствии с традицией того времени, святой Сабин, именем которого была названа часовня, изображен на картине стоящим по правую руку Марии. На нижней ступеньке трона можно прочитать дату — 1473 год. Произведение относится к последнему периоду творчества художника Джованни Боккати.
Мастер работал главным образом в двух городах — с 1445 по 1458 год в Перудже, а с 1458 по 1470 год — в Камерино. Во время пребывания в Падуе он мог познакомиться с работами Мантеньи и Пизоло. Их решительный, мужественный стиль чувствуется в гораздо более поздних произведениях Боккати, в частности в стиле будапештской картины. С искусством Пьеро делла Франчески Боккати познакомился в Урбино.
На алтарной картине из собора в Орвието влияние великого Франчески отразилось в форме головы ангелов. Наряду со всеми этими влияниями в будапештской картине нельзя не заметить также, что автор был знаком и с сиенской школой, в первую очередь с искусством Маттео ди Джованни. Голову Марии написал, по-видимому, не Боккати, а другой мастер, находящийся под влиянием Перуджино и Пинтуриккьо, обладающий более гладкой манерой письма.
Возможно, это был Антонио да Витербо, иначе Пастура. Остается загадкой, почему эту важнейшую часть картины — голову Марии написал не сам Боккати. Если же голова Марии была написана все-таки им, то почему через несколько лет, самое большее через четверть века, она была переписана. По всей вероятности, изменение произошло по желанию владельца картины, который пожелал несколько более грубый тип Марии, созданный Боккати, сделать более тонким, модернизировать его.