Немецкий художник Антон Рафаэль Менгс вошел в историю искусства как теоретик неоклассицизма. С этим направлением было связано и его позднее творчество. К утверждению эстетических принципов классицизма Менгс пришел после увлечения барокко, рококо, под влиянием немецкого историка античного искусства И. И. Винкельмана.
Художник учился рисунку у своего отца — живописца-миниатюриста. Вместе с ним он приехал в Рим, где продолжил свое художественное образование. Менгс долгое время жил в Италии. Он увлекался искусством Рафаэля и Корреджо, копировал их произведения. В 1745- 1746 и в 1749-1754 Менгс работал в Дрездене в качестве придворного живописца Саксонского курфюрста Августа III. Позднее он работал в Мадриде, а с 1754 был директором Академии св. Луки в Риме. В 1755 художник познакомился с И. И. Винкельманом.
Плодом их дружбы и бесед стала книга Менгса «Мысли о красоте и вкусе в живописи» , в которой он выразил эстетические взгляды художника-неоклассициста. Портрет маркизы де Льяно выполнен в тот период, когда Менгс был уже приверженцем классицизма. Однако свойственные произведению некоторая театральность, интерес к деталям указывают на еще не ушедшее увлечение рококо и барокко. Другие известные произведения: «Портрет Папы Климента XIII». 1758. Национальная пинакотека, Болонья; фреска «Парнас». 1761. Вилла Альбани, Рим.