В искусстве Тьеполо композиционное и колористическое совершенство сочетаются с безграничной творческой фантазией, виртуозное владение рисунком и тщательное изучение модели — с вдохновенным даром импровизации. Монументальные и станковые произведения Тьеполо прославляют древних полководцев и современных европейских властителей или воспроизводят эпизоды священного писания и античной мифологии.
Полотна Тьеполо напоены воздухом и светом, именно благодаря этому колорит в них приобретает особую свежесть и звучность. Широкая манера письма, обобщенные формы, отсутствие мелких деталей придают композициям художника монументальность, независимо от размеров произведения. Всеми этими качествами обладает широко известная картина небольшого формата — лучшая из хранящихся в Эрмитаже работ Тьеполо — «Меценат представляет императору Августу свободные искусства». На полотне изображен император Август, левее — Меценат, перед ними — Поэзия в образе Гомера и три женщины, олицетворяющие Живопись, Ваяние и Зодчество. Это произведение было заказано художнику в 1743 году покровительствовавшим Тьеполо графом Альгаротти, писателем и ученым, большим знатоком и любителем искусства.
Альгаротти предназначал картину в подарок графу Брюлю, министру саксонского двора, который был советником по вопросам искусства курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В глубине композиции Тьеполо изобразил дворец Брюля. Не вызывает сомнения, что произведение носит аллегорический характер и представляет в образах императора Августа и Мецената-Августа III и графа Брюля. В Эрмитаж картина попала в 1769 году из собрания Брюля. В следующем столетии она находилась в Гатчине, откуда в 1882 году вновь вернулась в Эрмитаж.