Работа «Место для купания» принадлежит творчеству американского живописца — Томасу Икинсу. Полотно вызвало бурю эмоций у критиков, которые, ссылаясь на особую любовь автора к обнаженному телу, считают картину «венцом творения» Икинса. Разбирая на составляющие «Место для купания», искусствоведы усмотрели автобиографичность в повествовании сюжета.
Среди шестерых обнаженных мужчин идентифицированы сам Икинс, если двигаться справа налево — он является самым первым, плывущим в водах искусственного водоема, далее — его рыжий пес Гарри, это ирландский сеттер, потом — Джесси Голди, Дж. Лори Уоллес, Бенджамин Фокс и, наконец, Тэлкотт Уильямс. Внимание, без сомнения, привлекает мыс, сотканный из скал и уступов. Это искусственно созданное нагромождение, на котором расположилась мельница Милл-крик. В 1873 году постройка снесена вместе с фундаментом.
Мужчины изображены в образах Ню, здесь нет ни одежды, ни обуви, ни каких — либо предметов современного обывателя той эпохи — первобытная тишина и единение человека с природой. Пейзаж и все, что вложилось в сюжет, предложены автором в форме пирамиды, основной акцент — изображение человека, как самоцель академической живописи. Уникальным является уже то, что Икинс остановился на мужских образах, в то время как основу академического письма человеческой фигуры составляли женские тела, как само совершенство природы. То, что художник предпочел исполнить людей в динамике движения, является неким экспериментом, помимо тематики, сопряженной со спортом и активным отдыхом.
Это обусловлено тягой Икинса к подвижным играм и спортсменам, как эталону правильного сложения человеческой натуры. Несмотря на отсутствие одежды и разную постановку тел, каждый из персонажей прикрывает мужское начало — ловкий прием откровенности вкупе со скромностью. Все герои изображены в разных позах, не похожих одна на другую, словно художник практикуется в отображении человека и демонстрирует свое умение. Кто-то полулежит, иной — сидит, следующий стоит, другой — ныряет.
Мужчины и юноши имеют точку опоры, это касается тех, кто вот — вот упадет и словно застыл пред падением или прыжком. На центральной части работы внимание зрителя словно сфокусировано — здесь происходит все самое интересное, а края полотна плавно уходят в еле-размытый пейзаж. Особое внимание привлекает свет, который кажется неестественно ярким и надуманным. Безусловно, в живописном исполнении «живут» и контраст, и полутона. Это позволило выделить основные детали, в частности, друзей и их обнаженную кожу на общем фоне, а также наделить пейзаж наибольшим естеством. Летние краски теплого дня поддают особого жару сцене купания. Это сухая земля от палящих лучей, а в то же время, прохладные краски тенистых деревьев, а еще желтая трава высохших лужаек на фоне мрачных крон.
Прямые лучи отражаются о зеркало пруда, оставляя при этом сочный белый след на обнаженных людях. Нельзя пройти мимо значимости работы в творчестве Икинса. Многие искусствоведы признают, что автор взял за основную тему красоту мужского тела, граничащую с эротизмом и сексуальностью. Художник стал новатором в повествовании мужского ню, как эталона природного естества и совершенства рельефа мышц, правильных пропорций и пластики тела. «Место для купания» имеет иное название — «Старое место для купания», быть может, второе название раскрывает в большей степени значимость самого пруда и побережья в жизни старых друзей. А полотно уже давно считается классикой американского искусства в мире живописи.