На первый взгляд в картине Ф. А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несет в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя. По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой все то темное, еще не пробужденное, что есть в мире. Время года на картине — весна.
Автор изображает природу в ярких оттенках зелени, которые очень четко предают зрителям всю красоту и живость молодой листвы. Цветение — это, словно, начало новой жизни, которую автор срамиться показать в своем произведении. Только в весенние месяцы природа бывает столь прекрасной и чарующей. Теперь, после того, как прошел дождь, луговые травы напитались живительной силой, и готовы снова радовать своей красотой.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что небосвод, как будто разделен на две части. На одной его половине еще виднеются грозовые тучи, на другой — уже белые прозрачные облака уже купаются в лучах только что выглянувшего солнца. Словно, злые и добрые силы встретились, и пытаются побороть друг друга. Но добрая сила побеждает, и темные тучи постепенно расступаются, пропуская светлые облака.
В небольшой речке можно увидеть отражение неба, поэтому создается иллюзия, что облака существуют одновременно и на земле и на небе. Это придает некую целостность всей картине. Соединение во едино пасмурной и солнечной стороны позволяет показать, что весеннее противостояние холода и тепла.
Все произведение очень динамично. Смотря на картину, возникает ощущение, что сейчас облака начнут двигаться по небу, а луговые травы зашевелятся от порыва прохладного ветра.