Наиболее посещаемые Кассат места, не связанные с ее творческой деятельностью, сводились к визитам в дружественные гостиные и театральные ложи. Театр — одна из «лакомых» для импрессионистов территорий, и художница могла здесь не только соприкасаться с театральным миром, но и поучаствовать в «ловле мимолетностей» наравне с коллегами-мужчинами по цеху.
Полотно «Молодые женщины в ложе» выполнено в тонах нежного молодого персика, что подчеркивает распускающуюся весеннюю красоту юных лиц, осторожно вглядывающихся во взрослый мир. Девушки еще не ощутили вкуса светского общества, наполненного блеском бриллиантов, дорогих одежд, последних сплетен, они смотрят на весь этот «позолоченный мир» любопытным, заинтересованным взглядом; в недалеком будущем, повинуясь требованиям этикета, эмоции на лицах уже не будут выражены столь откровенно.
В качестве моделей для данного произведения выступили соотечественница Кассат — Мери Эллисон, в компании с дочерью Стефана Малларме, известного поэта, сначала парнасца, а затем одного из вождей символистов.
Картина подчеркивает мастерство художницы, сумевшей органично соединить детали композиции, и является одной из типичных работ, представляющих жанр импрессионизма.