В 1913 г. Лентулов пишет панно «Москва-Москва», ставшее вершиной его примитивистского гиперболизма. Сгущения красок словно манят зрителя погрузиться в эту пульсирующую пучину, чтобы изнутри проникнуться таинственной энергией будто бы движущихся церквей и стен. В этой картине находит свое отражение знаменитая цветодинамика Лентулова: цвет развивается не от центра к периферии, а от одного края картины к другому.
Однако в красках «Москвы» нет ликования, присущего предыдущей работе — знаменитой картине «Василий Блаженный». По словам самого художника, он взял за центр панно самую высокую точку Москвы — Ивановскую колокольню и расположил вокруг нее все здания. Замысел свой Лентулов видел в изображении города с точки зрения трех эпох: эпохи XV в., барокко и современной эпохи. Неудовлетворенный горением красок, Лентулов оснащает полотно кусочками золотой и серебряной фольги, тем самым лишний раз подтверждая свое отношение к холсту как к декоративной вещи.
Эту манеру украшать свои произведения художник назвал орнеизмом, но в работах других мастеров она применения не нашла. Зритель впервые увидел панно «Москва» на бубновалетской выставке 1914 г.