Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья — Архип Куинджи

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья — Архип Куинджи

Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья   Архип Куинджи

Пейзажные предпочтения Куинджи очевидны — больше всего он любил изображать леса, поля, реки, море и горы. Но, вообще говоря, художник заранее себе никаких ограничений не придумывал.

Этому он учил и своих учеников, которые донесли до нас живой голос мастера. Он уважал чужую мысль: «Каждый может думать по-своему, — говорил Куинджи. — Иначе искусство не росло бы». Но, уважая чужую мысль, он оставлял и за собой право на свободу выбора. Его считали непревзойденным в изображении лунных ночей и речной глади, но он — если вдруг влекло сердце-мог заинтересоваться и, казалось бы, совершенно «чужими» для себя темами.

Например, взглянуть в окно своей квартиры и приняться писать виды Васильевского острова — эти виды хранятся ныне в Русском музее под все объясняющим названием «Вид из окна квартиры Куинджи в Петербурге на углу 6-й линии и Малого проспекта Васильевского острова». Или изобразить зимние городские крыши, чем-то напоминающие саврасовские опыты в этом жанре, — эта работа 1876 года, отличающаяся пристальным интересом к увиденным сквозь влажный воздух предметам.

Впрочем, более известны пронизанные ярким солнцем московские пейзажи Куинджи — такие, как «Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья» .