Музы, покидающие своего отца Апполона — Гюстав Моро

Музы, покидающие своего отца Апполона — Гюстав Моро

Музы, покидающие своего отца Апполона   Гюстав Моро

Творчество Гюстава Моро было оторвано от реалий французской жизни XIX в. Он создавал мифологические и религиозные картины, модные для того времени. Художник будто создавал в своих произведениях собственный фантастический мир. Он выработал свою причудливую манеру письма, которая не сочеталась с реализмом и импрессионизмом, но все же современники считали его творчество новаторским.

В 1868 году Моро была закончена работа над картиной «Музы, покидающие своего отца Аполлона», сюжет которой опирался на мифы Древней Греции о богах Олимпа. Аполлон — златокудрый и прекрасный бог солнечного света, покровитель искусств и предводитель муз. На горе Парнас вместе с музами он услаждал слух своей музыкой и песнями обитателей Олимпа.

Музы обладали пророческим даром и помогали творческим людям. На картине «Музы, покидающие своего отца Аполлона» художник изобразил бога, восседающего на троне, с задумчивым взглядом провожающего прекрасных муз. Корона, напоминающая солнечный диск украшает его голову. Музы всегда изображались в виде молодых и красивых девушек. Так и в этой картине музы — прекрасные девы, оглядываясь, с печальными бледными ликами покидают своего покровителя. Среди этих юных дев можно узнать музу героической поэзии и красноречия Каллиопу. Она является самой старшей музой и главенствует над остальными.

Художник изобразил ее на переднем плане в золотой короне на челе и красном одеянии. Она первая покидает владения отца, а остальные музы следуют за ней. Тонкий месяц висит на серо-голубом небе над храмом самого Аполлона. Оно будто дымка рассеивается вокруг. Моро цветом выделяет плановость картины.

Передний план написан насыщенными багровыми и красными цветами, центр картины — в золотистых и бледно-желтых тонах, а дальний план написан в серебристых, голубых и серых оттенках. Таким образом, художник передает воздушную перспективу. Картина кажется незаконченной, так как имеет недописанные детали. Полюбоваться этим шедевром можно в Музее Гюстава Моро в Париже.