SHAPE \* MERGEFORMAT
Картина «Мысли о прошлом», выставленная в Королевской академии в 1859 году, принадлежит к раннему прерафаэлитскому периоду творчества Стэнхоупа. Художник писал ее в студии, которую занимал на первом этаже под квартирой Россетти, по адресу: Блэкфрайарз, Чатем-плейс, 14, — писал, по-видимому, под влиянием полотна «Нашел», равно как и картины «Пробудившийся стыд» кисти Ханта. В своем дневнике в записи от 21 июня 1858 года Джордж Прайс Бойс отмечает: «Зашел в студию Стэнхоупа посмотреть на картину в работе — о двух переломных моментах из жизни падшей женщины».
Вторая картина, на которую, по-видимому, здесь ссылается Бойс — это «Современные малиновки», сцена из сельской жизни, символизирующая обольщение и утрату невинности. Бойс также упоминает, что видел первую из картин и при следующем своем визите первого декабря того же года: «Заглянул к Стэнхоупу. Он работал над полотном, на котором изображена потерянная женщина у своего туалетного столика в комнатушке с видом на Темзу.
Позировала ему «Фанни»». Россетти сблизился с Фанни Корнфорт в 1858 году и с нее писал голову женщины для полотна «Нашел». И хотя лицо проститутки на картине Стэнхоупа обнаруживает мало сходства с Корнфорт, нет никаких причин ставить под сомнение рассказ Бойса о том, что в то время Корнфорт позировала и Стэнхоупу.
На картине изображена девушка в халате поверх ночной рубашки у окна нищенской комнатушки над Темзой. Она удрученно расчесывается; ее каштановые волосы вызывают ассоциацию с Марией Магдалиной — архетипом раскаявшейся блудницы. На стене висит мужской алжирский плащ или бурнус, а поверх него — вязаный крючком кружевной воротник, жалкая претензия на респектабельность. Окно выходит на загрязненную Темзу и смотрит вверх по течению, на Хангерфордский мост и на мост Ватерлоо, что воскрешают в памяти трагическое стихотворение Томаса Худа «Мост Вздохов» 1844 года — о падшей женщине, которая покончила с собой, бросившись в мутную воду.