Реалистичность и натуралистичность «На бойне», несмотря на свободную технику в духе импрессионизма, эпатировало публику как в конце XIX века, так и сегодня. На бойне» вызвала в свое время просто взрыв — публике становилось плохо от натуральности работы, в реальном смысле. Критики гудели: кто-то рукоплескал от восторга — художник вышел из «зоны комфорта» современного искусства, кто-то морщился от омерзения. В любом случае работа имела огромный резонанс, и Коринта обсуждали все.
Полотно, как и ряд похожих, объединенных общим названием «Сцены на бойне» явилось своеобразным протестом художественному обществу, разгромившему предшествующее масштабное полотно «Диоген».
Идея картины принадлежит другу Коринта — Отто Экманну, пытавшемуся вытянуть мастера из тяжелой депрессии, вылившейся даже в попытку самоубийства. По факту, «пощекотать нервы», действительно, получилось — работа явственно изображает жуткую обстановку бойни: кровавое пятно на полу, распятое животное на крюке, причудливо изгибающиеся в работе спины людей.
Несмотря на правдиво изображенную обстановку, работа запечатлела настроение, которое «затягивает» своего зрителя с первого взгляда. Вначале можно заметить лишь широкие экспрессивные мазки, которые призывают вас всмотреться в сюжет, и вот он уступчиво разворачивается перед вами, заставляя ужаснуться от натуральности и жуткой «живописности».
В 30-х искусство Коринта было признано новой властью «дегенеративным, однако, сегодня время расставило все по своим местам.