Обращение А. М. Васнецова к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи.
Трудной — хотя бы потому, что избранный путь постоянного стремления к большой достоверности и археологической точности изображений старых городов таил в себе опасность отхода от творческой непосредственности, грозил заменой настоящей художественности суховатой исторической иллюстративностью.
В своих лучших произведениях Аполлинарий Васнецов избежал этой опасности. Если взять такие наиболее известные картины, исполненные в начале XX века, как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века», «Москворецкий мост и водяные ворота Китай-города. Середина XVII века», «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», и более поздние его композиции — «Московский застенок. Конец XVI века», «Гонцы.
Ранним утром в Кремле. Начало XVII века», мы убеждаемся, что, стремясь к исторически точной передаче «образа города» — Москвы XVI-XVII веков — Васнецов уделяет большое внимание творческому, образно-непосредственному проникновению в особенности жизни того времени.