Французского живописца и графика Анри Фантен-Латура считают одним из предвестников символизма благодаря его известным полотнам и литографиям, в которых художник пытался интерпретировать музыку Р. Вагнера, Г. Берлиоза, Р. Шумана и других композиторов. Творчество художника не ограничивалось исключительно этими интерпретациями. Фантен-Латур был известен и как портретист, создатель крупноформатных групповых портретов известных людей. Именно они принесли ему широкую известность при жизни.
Художник писал также натюрморты с цветами. Уравновешенные, сдержанные по композиции, они отличались скромной изысканностью и аристократизмом. Цветы нередко становились главным предметом изображения в работах живописца. Удивительная, почти научная точность в их передаче сочеталась у Фантен-Латура с внутренней поэтичностью, восхищением перед красотой растения.
Так, в натюрморте «Настурции» хорошо известное растение под кистью художника превратилось в воплощение той манящей красоты жизни, которая рождает чувство радостного восхищения перед мудростью ее устройства, располагающего зрителя к поэтическому созерцанию-размышлению. Другие известные произведения: «Дань уважения Делакруа». 1864. Музей Орсе, Париж; «Эдуар Мане». 1867. Художественный институт, Чикаго; «Натюрморт». 1886. Национальная галерея, Вашингтон; «Мастерская в Батиньоле». 1870. Лувр, Париж.